Архитектура взаимодействия

Установите ActiveTag чтобы распознавать активные теги повсюду



+ Плагины для сайтов

Плагины для сайтов чтобы показывать активные теги

Предыдущее: семантика тега.

Примечание: перед вами техническая архитектура платформы ActveTag; бизнес-архитектура описана в другом разделе сайта.

Терминология

Платформа - программно-аппаратный комплекс ActiveTag.

Организация - юридическое или физическое лицо, владеющее тегом.

Бекенд (сценарии) - программное обеспечение на стороне организации, обслуживающее диалоги активтегов.

Клиент (клиентское ПО) - мобильное приложение, расширение для браузера, бот для мессенджера или иное программное обеспечение для взаимодействия потребителя с тегами.

Потребитель (конечный потребитель) - лицо, взаимодействующее с тегами, использующее клиентское ПО.

Транзакция (действие) - процедура обмена данными между клиентом и бекендом.

Установление контакта

С помощью клиентского ПО потребитель проявляет интерес к объекту, предположительно содержащему активный тег. Обычно для этого клиентское ПО отправляет запрос в виде текста или фотографии.

Платформа получает запрос, осуществляет распознавание полученных данных (изображений, текстов, qr-кодов, url-адресов и т.д.), а затем осуществляет их анализ и поиск в них активных тегов.

Обнаружив тег, платформа определяет его корректность, действительность, находит организацию, владеющую основанием данного тега и направляет запрос к бекенду этой организации.

Так "вызов" потребителя доходит до организации и между ними устанавливается связь для дальнейшего диалога.

Учитывая среднюю скорость обмена данными по Сети, процедура распознавания тегов и установление контакта обычно занимает от одной до трех секунд.

Все общение происходит по зашифрованному протоколу https.

Диалог с потребителем

При первом контакте платформа делает запрос к бекенду, передавая сам тег, а в ответ получает информацию об этом теге и вопросы, которые следует задать потребителю.

Познакомившись с информацией, потребитель может совершить действие, которое вызовет очередной запрос к бекенду. Одна такая процедура запроса к бекенду и получения ответа на него - называется транзакцией.

Продолжительность диалога между клиентом и бекендом не ограничена временем или количеством транзакций. Она может длиться вечно.

Также не ограничены по времени и паузы между транзакциями. Поэтому бекенду следует проверять, является ли диалог актуальным на текущий момент времени и корректировать его, если изменилась цена на товар, обнаружилось отсутствие его на складе или случилось другое событие, несовместимое с текущим состоянием диалога.

В процессе обмена данные передаются в оговоренном формате и могут содержать:

  • информацию о версии диалога;
  • информацию о клиентском ПО;
  • информацию об активном теге;
  • тексты (в том числе форматированные);
  • ссылки на внешние ресурсы;
  • изображения;
  • видеоролики (youtube, vimeo и т.д.);
  • инструменты для работы с корзиной покупателя;
  • поля и формы для заполнения их потребителем;
  • скрытую (вспомогательную) информацию.

Каждый раз, пропуская через себя данные, платформа делает запись в журнале транзакций.

На основе данных из этого журнала в кабинетах провайдеров и организаций в реальном времени отображается статистика работы потребителей с тегами. А в конце отчетного периода на основании тех же записей выставляются счета: от платформы к провайдерам и от провайдеров к организациям. В соответствии с тарифами, зафиксированными в договорах между ними (см. бизнес-архитектуру).

Далее: формат общения...